Стильная уверенность: тест-драйв Lexus NX 200t F SPORT

Lexus NX 200t F SPORT
Lexus NX 200t F SPORT

Странно иногда бывает… Садишься в машину, окидываешь взглядом салон и понимаешь, что он крутой. Без излишеств. Все на своих местах. И даже управление бортовым компьютером удобное. Но машина эта стоит дешевле той модели, в которой есть, к чему придраться. Как же так? Почему? Давайте разбираться.  

Признаюсь честно, это уже мой второй Lexus. В первый раз брал на тест-драйв Lexus RX. И теперь появилась возможность сравнить обе модели, но постараюсь ими не злоупотреблять. Ибо обе машины хоть и одной марки, но совершенно разные.

Ничего лишнего

Первое, что обращает на себя внимание в Lexus NX 200t F SPORT, это, конечно, салон. Он (в сравнении с некоторыми другими моделями) выглядит каким-то простым. Даже дорогих деревянных панелей нет. Вы можете меня не понять, но именно такой салон, как в Lexus NX, мне подходит. Он удобный, элементы управления расположены компактно. Экран (хоть и не тачскрин) аккуратный и на своем месте. Все, что не требуется постоянно, например, проигрыватель компакт-дисков, убрано подальше. Все, что необходимо постоянно — под рукой.

Lexus NX 200t F SPORT
Lexus NX 200t F SPORT

Злобное лирическое отступление

Кстати, про проигрыватели компакт-дисков. Кто-то еще слушает в машине ЦД-РОМ? В век флешек и мобильников кто-то таскает с собой пачку кругляков на 20 треков каждый? Не верю! Мой совет всем автопроизводителям. Избавляйтесь уже от устаревших и никому ненужных штук типа проигрывателей компакт-дисков или неудобных USB-портов. Пора уже  переходить на двусторонние Type-C и подходящую периферию. 

И надо уже что-то придумать с интерфейсом, который называется «док-подключение». Ну это же очень нелогично, что звук с мобильника отключается сразу, как только ты втыкаешь смартфон в автомобильную зарядку. При этом звук не переключается автоматом на автомобильные динамики и приходится делать это руками. Это некий странный индустриальный стандарт. Во всех машинах так. И это жутко бесит. Автогиганты, проснитесь уже! Хватит делать такие мелочи по инерции, сделайте уже удобно!

Не могу не похвалить дизайнеров Lexus, которые отказались от неудобного аналогового  джойстика управления компьютером и поставили некий гибрид тач-панели и сенсора. К нему, конечно, тоже надо привыкнуть, но он гораздо дружелюбнее квадратной кожаной кнопки. Вообще, NX стоит намного меньше RX, но интерфейсная часть в нем сделана на порядок удобнее. Все элементы, начиная от иконок на бортовом ПК и заканчивая кнопками регулировки температуры в салоне, как будто говорят тебе: не отвлекайся, смотри на дорогу. Одним словом, салон по меркам Lexus довольно аскетичный, но этим он и прекрасен.

Lexus NX 200t F SPORT
Lexus NX 200t F SPORT

Проверка морозом

Волею судеб, Lexus NX 200t F SPORT попал в мои теплые руки накануне тех самых 30-ти градусных морозов, которые случились в Москве на новогодние праздники. Признаться честно, в мою журналистскую голову сразу закралась мысль о том, как мне повезло: вот сейчас я расскажу всю правду о примерзших дверях и незаводящемся двигателе! Нужно понимать, что снегу в ту ночь насыпало столько, сколько не было за всю зиму. Другими словами, я уже приготовился к тому, что прогреваться и откапываться придется долго. Но одновременно меня грела мысль о том, что «справедливость» восторжествует и гламурный японец не выдержит настоящих русских морозов.

Lexus NX 200t F SPORT
Lexus NX 200t F SPORT

Не сложилось. Двери открылись, двигатель стартовал с первого раза. Даже стекла и зеркала оттаяли после прогрева в течение минут 15-20. Сами, без щеток и скребков. И внутри салона было настолько комфортно, как будто машина стояла на уютной подземной стоянке. Сенсации не вышло. Справедливости ради скажу, что замерз один из разбрызгивателей незамерзайки. Но поскольку стекло нагрелось, и вторая брызгалка была в норме, даже и придраться не к чему. Спустя час езды оттаяла и первая. Аж противно.

Дороги и Шоссе Энтузиастов

Ни для кого не секрет, что в Москве, как и во многих других городах, дороги плачут по австралийским укладчикам, которые взорвали интернет своим роликом о скоростной постройке дорожного полотна. Все же его уже видели? Если нет, вот он.


С одной стороны, машина на тест-драйв мне досталась в тот момент, когда автомобилисты оставили город и трассы были свободны. Но с другой, эти самые трассы лучше не стали. К стандартным выбоинам и ямам добавились снег, лед и прочие зимние радости. Поэтому можно было немного погонять, но несильно.

Lexus NX 200t F SPORT
Lexus NX 200t F SPORT

Езду в таких условиях можно назвать рваной. Разгоняешься на пустом Шоссе Энтузиастов, но помнишь, что вооон там есть огромная яма на всю площадь проезжей части. Тормозишь. И ничего не происходит. Ни тебе заносов, ни виляний. Плавное срабатывание всех систем дает аккуратное торможение и вхождение в яму между Авиамоторной и Проспектом Буденного. Дорожный просвет Lexus NX 200t F SPORT позволяет, помимо прочего, преодолевать любые тротуары и прочие препятствия на парковке. Единственное, что отметил, это довольно жесткая подвеска. На лежачих полицейских даже на малой скорости ощущается подпрыгивание и приземление. Но это, если сравнивать с RX.

Lexus NX 200t F SPORT, как и более дорогой собрат, много не кушает. Он, по моим ощущениям, немного прожорливее RX, но несильно. Примерно 9,5—10 литров на 100 км по городу. Заправляется японец 95-ым бензином.

Доброе лирическое отступление

Не могу молчать. Мои радийные уши внутри Лексуса неизменно испытывают множественное удовольствие. Этому способствуют 14 динамиков и отличная аудиосистема Mark Levinson. Вообще, в машине за такие деньги со звуком все должно быть хорошо по умолчанию. Но на всякий случай — подтверждаю. Это так.  Вообще, сегодня в звуке уже трудно придумать что-то революционное. Решает, как всегда, хорошая шумоизоляция и грамотное распределение звука по мониторам внутри салона. 

Добавляет кайфа интуитивная система «переброски» мощности (например) с передних на задние динамики. С этим у  Lexus NX 200t F SPORT полный порядок. Разберется даже ребенок. Процесс, что важно, графически отображается на дисплее. Звучит Lexus NX 200t F SPORT очень достойно. Заряжайте любимый плей-лист со смартфона или включайте любимое радио — и получайте правильный домашний звук прямо в автомобиле.

Lexus NX 200t F SPORT
Lexus NX 200t F SPORT

Пора на работу

Новогодние праздники закончились. Что же в сухом остатке? Даже «бюджетный» Lexus, это качество с большой буквы. Lexus NX 200t F SPORT не подведет в самый ответственный момент, даже в 30-ти градусный мороз. Японцы снова сделали все на совесть. Lexus NX 200t F SPORT — это отличный выбор как для пафосных выездов на вручение «Оскара» (или ММКФ), так и для поездок всей семьей в IKEA. Салон просторный, багажник вместительный. При этом габариты у Lexus NX 200t F SPORT аккуратные, компактные для своего класса. Проблем с парковкой не возникает даже в заставленном центре. Бортовые камеры спереди и сзади (а в топовой комплектации — еще и по бокам), если что, помогут сориентироваться и сделать правильный миллиметраж. Уверенность — слово, которым можно описать Lexus NX 200t F SPORT. Хотя, в случае с Lexus NX 200t F SPORT, она еще и стильная.

Оригинал статьи на сайте Dorognoe.ru

Текст и фото: Павел Беседин